Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье воспитанников, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологической безопасной и комфортной образовательной среды. В соответствии с новыми требованиями в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

Объектом психолого-педагогического сопровождения выступает образовательный процесс.

Субъектом сопровождения являются: взрослые (педагоги, родители) и воспитанники МДОАУ «Детский сад № 121 «Золотой колосок» г. Орска. Данная модель сопровождения разработана в рамках образовательной программы ДОУ. Контроль над реализацией модели психолого-педагогического сопровождения осуществляется заведующим ДОУ, заместителем заведующего ДОУ. Промежуточные результаты работы анализируются на педагогических советах, согласно плану работы. В реализации модели психолого-педагогического сопровождения задействованы: администрация ДОУ, педагоги, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, медицинский работник ДОУ, специалисты ДОУ.

Принципы модели психолого-педагогического сопровождения:

- научность – использование научно обоснованных и апробированных в педагогической дошкольной практике технологий и методик;

- системность – организация системы работы со всеми участниками образовательного процесса;

- комплексность - совместная деятельность различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения: администрации, воспитателей, специалистов ДОУ, учителя-логопеда, и др.;

- превентивность - обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций;

- открытость – последовательное использование ресурсов сетевого взаимодействия и социального партнёрства, открытость мероприятий для педагогических и руководящих работников ДОУ;

- технологичность - использование современных технологий, интерактивной стратегии в работе.

Цель: Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

1. Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, воспитанников, родителей;

2. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, родителей, педагогов.

3. Обеспечение преемственности в психологическом сопровождении воспитанников.

4. Сопровождение воспитанников в условиях ДОУ:

- адаптации к новым условиям обучения; - поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;

- формирование жизненных навыков;

- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

- профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;

- помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика девиантного поведения;

- сопровождение одаренных воспитанников, детей «группы риска».

5. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе дошкольного обучения.

6. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуальноориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям.

Основные направления психологического сопровождения воспитанников.

1.Профилактическое направление. Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

2.Диагностическое направление. Выявление особенностей психического развития ребенка, наиболее важных особенностей деятельности, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.

3. Консультативное направление (помощь в решении тех проблем, с которыми к специалистам обращаются воспитатели, родители).

4. Развивающее направление. Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

5. Коррекционное направление. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) – организация работы, прежде всего с воспитанниками, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

6. Просветительское направление - повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам.

Ожидаемые результаты:

- Активное включение в образовательный процесс всех участников: воспитанники, дети, педагоги;

- Своевременная помощь и построение индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, которые помогут в эффективном развитии дошкольников;

- Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей;

- Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды;

- Создание особого морально-психологического климата в образовательной организации;

- Создание благоприятных условий для детей, с учетом их специфики развития и психофизических возможностей.


1

Добро пожаловать!

День победы
5 мая в МДОАУ № 121 прошли праздничные мероприятия, посвященные 73-й годовщины Дня Победы
НАУРЫЗ
В МДОАУ "Детский сад № 121" прошел праздник "Наурыз"  
Конкурс чтецов
Конкурс чтецов   На базе МДОАУ "Детский сад № 121" 23.03.2017 года состоялся городской конкурс чтецов «Разноцветная планета»   Дети прочли стихотворения, посвященные защите окружающей среды.  
Паровоз из Ромашкино
  Коллектив ДОУ принял участие в карнавальном шествии, посвященном Дню защиты детей.